ОСТРОВ РОМАНТИКИ ПЕРЕЕХАЛ

Новый адрес: http://romisland.synnegoria.com/new/

		                                                "О КУЛЬТУРЕ В ИНТЕРНЕТЕ"

            Обозрения, обозления или почему я не хочу быть критиком. 


	   “Веленью божью, о муза будь послушна,
	   Обиды не страшась, не требуя венца;
	   Хвалу и клевету приемли равнодушно
	   И не оспаривай глупца.”
	   А. С. Пушкин
   
   
	   Что  общего  может  быть  между Александром   Сергеевичем
	Пушкиным и математической формулой? С одной стороны  ничего.
	Но памятуя о “борьбе и единстве противоположностей” не стоит
	торопиться.
 	  Допустим, формула - формула комбинаторики. А конкретно  -
	формула количества перестановок объектов множества. Если  вы
	далеки  от  математики  и для вас изложенный  выше  текст  -
	галиматья,  то  я  приведу простой,  известный  со  школьной
	скамьи,  пример.  Три  слова  и  запятая.  “КАЗНИТЬ   НЕЛЬЗЯ
	ПОМИЛОВАТЬ”. Переставьте запятую....
	   Вот  я  и приблизил вас к мысли, которую хочу изложить  в
	этом  эссе: “играя словами можно поменять смысл любой вещи”.
	Не   обязательно  их  переставлять.  Можно  что-то  заменить
	синонимом,  а  что-то недоговорить... Можно это  сделать  по
	злому  умыслу,  можно не намеренно, можно от чистого  сердца
	или по принципиальным соображениям...
	   Помните   в   фильме  “Собака  на  сене”   герой   Армена
	Джихарханяна поет песенку о том, как надо думать о женщинах,
	что бы разлюбить:
	   “...Назовем кокетливую шлюхой,
	   Скажем про веселую - под мухой.
	   Пухленькая: скоро лопнет с жиру.
	   Щедрую перекрестим в транжиру...”
	   
 	  Точно  также любой может сказать про любого. Покладистого
	можно  переделать  в мямлю или труса. А  крикуна  и  хама  в
	принципиального радетеля за что-то...  Далее слово  “хам”  я
	постараюсь  не употреблять, так как, также как и  все,  могу
	ошибаться в оценке и форме сказанного.
	                             ***
	   Мы  зачастую не замечаем сколько раз надень мы занимаемся
	осуждением и критикой. Я скажу даже сильнее - мы  просто  не
	замечаем  сотен таких моментов. Ну например:  пришли  вы  на
	работу.   Подымаетесь    в  лифте.  Лифт   перехватили,   он
	останавливается несколькими этажами ниже нужного,  и  входит
	ваш коллега. После чего происходит следующий разговор.
	   - Привет!
	   - Привет!
	   - Смотрел вчера такую-то передачу.
	   - Я эту дрянь никогда не смотрю.
	   -  Да  ты  что!... Там же такой-то принимает участие,  он
	там такие вещи рассказывал!...
	   -  Все  равно  не  интересно. И твой ...  тоже  не  хрена
	сказать не может. Я футбол смотрел.	
	   -  А... футбол. Идиоты бегают, идиоты смотрят, прости,  я
	тебя ввиду не имел....
	   
	   Ну  и  так  далее.  Вроде и минуты не поговорили,  а  уже
	скольких людей обложить успели. И ведь имеют право  на  свои
	мнения.  Одному футбол может не нравится, а другому передача
	и  ее ведущей. И ничего в этом такого нет, пока это разговор
	тет-а-тет.  До  тех  пор  пока  собеседником  остается  один
	человек,  а  не  некое сообщество. Не важно какое.  Будь  то
	читатели  газеты  или книги. Зал лектория,  телезрители  или
	пользователи Интернета.
	   Как  только  вы  выносите ваше мнение на  суд  публики  -
	будьте  любезны взвешивать каждое слово. Если вы собираетесь
	одобрить  чье-то  мнение, похвалить чью-то  работу  -  очень
	хорошо.   Если  вы  хотите  сделать  замечание  -   что   ж,
	пожалуйста.  Если  вам  вообще не понравилось,  то,  что  вы
	критикуете  -  имеете  право. Только, осуждая,  не  забудьте
	привести  веские (по вашему мнению) аргументы и постарайтесь
	не привносить личностного в вашу оценку.
	   Это мое личное мнение и если оно вам не по душе - что  ж,
	значит мы люди разных взглядов.
	                             ***
	   С   критикой  мы  сталкиваемся  ежедневно.  Стоит  только
	открыть  любую  газету,  включить телевизор  или,  на  худой
	конец, войти в лифт и поговорить с сотрудником.
	   Обычно  критические статьи в газетах я делю для  себя  на
	несколько групп: те в которых “обкладывают” всех подряд,  те
	в   которых  разносят  сплетни,  и  -   репортажи  о  разных
	событиях.
	   Когда  я читаю, кто с кем спал, кто кого обругал, у  кого
	какая  машина  или  кто  кого  бездарней  -  честное  слово,
	становится   тошно.  Сразу,  как  противовес,   вспоминаются
	“Детские   вечера  для  юношества”  и  комментарии  Светланы
	Виноградовой,  передачи об оперных певцах, которые  вели  М.
	Магомаев  и О. Шишов. Или, зачем далеко ходить за  примером,
	телепередачи  В.  Вульфа, Г. Скороходова  или  Л.  Филатова.
	Достаточно   часто,  рассказывая  о  судьбах   актеров,   им
	приходится касаться не только лицевой стороны медали, но как
	деликатно они подают подобный материал...
	   Я  не  хочу углубляться в рассуждения. Во-первых, не хочу
	делать того, чего не умею, а во-вторых, того чего не хочу  -
	то есть критиковать.
	   Чтобы    быть   объективным,   замечу,   что    на    все
	вышесказанное,  вы  можете возразить следующим  образом.  Вы
	можете  сказать,  что по мнению гражданина Мазеля,  критиков
	пишущих  негативные отзывы - следует называть  критиками,  а
	положительно он относится только к искусствоведам.
	   Отчасти  это  правильно. Поэтому  я  скажу  еще  так.  На
	критику  имеет право каждый. Можно критиковать  кого  угодно
	(сейчас   я  имею  ввиду  именно  “критику”,  а  не   оценку
	искусствоведа).  Только дай себе заранее установку  -  “Тот,
	кого  я  критикую - хороший человек. Он просто ошибся.  Надо
	ему помочь осознать ошибки”.
	                             ***
	   Теперь   я   приступаю  к  самому  сложному   -   разбору
	конкретного случая в Интернете. Сложность состоит не  только
	в том, что случай конкретный, а в том, что он касается меня.
	Я  постараюсь быть объективным и не превратить эту статью  в
	“оправдание  себя” или в “нападение на обидчика”.  Интернет,
	это   то   место,   где   свобода  слова   и   нрава   нашла
	плодотворнейшую почву. Каждый может создать тут свой мир,  и
	каждый  может этот мир посетить. И, естественно,  у  вас  не
	может не сложится мнения о посещенном вами месте, и никто не
	может запретить вам высказать свое мнение.
	   “Не суди и не суди..... “.
	   А что делать если не нравится?
	   Сложный  вопрос. Вот мне, например, не понравится  чья-то
	страница - я преспокойно пойду себе дальше. Но мне просто. Я
	“вольный   путешественник”.  А  как  быть  тому,  для   кого
	“обозрение  страниц”  ежедневная  работа?  Хвалить  заведомо
	хорошее  или ругать заведомо плохое? Сложное дело.  Можно  и
	ошибиться.  Скажем похвалить не того... А насчет отругать  -
	ну тут проще. Всегда можно успокоить себя тем, что “я же все
	сказал совершенно искренне, из принципиальных соображений, а
	не   по  злобе  душевной”.  Как  говорится  “вольному  воля,
	спасенному  рай”.  Одним по душе созидать,  в  меру  данного
	природой, а другим оценивать в меру того же.

	   Раз  уж  вы читаете эту статью - значит вы находитесь  на
	моей странице и вас сложилось о ней какое-то мнение.
	   Я  “в  интернете” - с весны 1997 года, но  данная  версия
	страницы,  “Остров романтики”, действует с  1  августа  1997
	года. Несколько отзывов и наград я успел получить раньше. Не
	буду лукавить - когда тебя хвалят или просто благодарят, это
	приятно.  Особенно мне была приятна оценка “Русской Америки”
	и “Молодой Америки”. Я благодарен им так же за то, что через
	них   я   познакомился   и   веду   переписку   с    другими
	“островитянами” в море домашних страничек (“моря и  острова”
	-  звучит приятнее стандартной “паутины”). За этот  месяц  я
	тоже попал в несколько обозрений. У “Сетевого странника”  аж
	в два. А “Обозления Ламмера” посвятили моей скромной персоне
	целых три выпуска. Вот я и подошел к сути.
	   Повторюсь,  я не собираюсь в чем-то оправдываться, и что-
	то   доказывать,  я  просто  приведу  несколько   цитат   из
	“обозлений” (посвященных не только обсуждению моей  персоны)
	и позволю себе прокомментировать некоторые моменты.
	   Зачем?  А затем, что бы вы поняли, почему я не хочу  быть
	критиком, обозревателем и т.д., ну и просто бы задумались об
	отношениях  между “интернжителями”. Вполне возможно,  что  я
	ошибаюсь,  и то, что взволновало меня - пустой звук.  Тогда,
	без  всяких  обид  с  моей стороны, давайте  попрощаемся.  Я
	останусь у себя на “Острове романтики” а вы поплывете дальше
	по морям Интернета.
	                             ***
	   Итак  в  72  и  73  номерах Ламмер  и  его  коллега  Лиза
	обсуждали  страничку  “Он и Она”. К  этим  рецензиям  я  еще
	рецензиям. В 76 номере Ламмер написал следующий текст:
	     Вот  получил  письмо от «Он и Она» и  возрадовался!  Ну
	     наконец-то хоть кто-то понял, что мои даже
	     самые  страшные  наезды никогда  не  будут  обращены  к    
	     сайту, недостойному внимания!
	     Я же всех вас люблю!
	     Правда немного по-ЛаММеРсКи.
	   
	   Я  ни сколько не сомневаюсь в искренности этих строк,  но
	никогда  я  раньше  не думал, что эпитеты “бездарно-пошлый”,
	“отвратительный”   и   “дизайнер  с   большой   буквы   «М»”
	используются  в  объяснении в любви. Ну уж “вагинический”  и
	“фаллический  “ куда ни шло, но предыдущие.... Из-звините...
	Анекдот  бородатый  получается.  Вы  уж  из-звините,  я  его
	приведу, так как он к месту.
	     Один  человек  оскорбил другого. Оскорбленный  подал  в
	     су,д  и обидчику пришлось публично извиняться. Он вышел
	     перед  огромной аудиторией и произнес: - “Иван Иванович
	     не сволочь, Иван Иванович не подлец ... И-з-з-вени-и-и-
	     те!”
   
	   Так, что, если в “любовь” Ламмера я поверить и смогу,  то
	в Лизину - вряд ли. Я ничего и не требую.
	   Я   абсолютно   полностью  принимаю  все  Лизины   упреки
	относительно грамматических ошибок. Мне стыдно,  что  они  у
	меня есть. И тут я могу только сказать, что если я их нахожу
	- то исправляю.
	   Что  касается моего “отвратительного” дизайна  -  кое,  в
	чем   Лиза  права.  Мой  “Остров”  построен  для  экрана   с
	разрешением  800x600. Если честно, то  создавая  “Остров”  о
	расширении  640x480, я просто не думал. Как  только  у  меня
	появится время - я постараюсь исправить эту ошибку. Но я  ни
	в коей мере не принимаю упреков в отсутствии “эстетического”
	вкуса.
	   Привожу  цитаты из выпусков 81, посвященного моей персоне
	и 86, посвященного другой, но тоже литературной страничке.
	
	   81
	   Что    касается   самого   Острова   Романтики.    Дизайн
	   отвратительный. Не просто плохой,а именно отвратительный.
	   Как с эстетической,  так и с практической точки   зрения.
	   Я   понимаю,  что  у  Михаила   Мазеля,   программиста по
	   призванию,  экран тянет дюймов на 40.:-) А мне вот не так
	   повезло.  И  потому я  вынуждена гонять  его тексты взад-
	   вперед, чтобы не потерять слова  в конце каждой строки.
	   Содержание...
   
	   86
	   Проследовав  по следующему адресу, я уткнулась  в  стену.
	   Не фигуральную, а  вполне  буквальную. Интересная  мысль  
	   –  на  «Welcome page» «кирпичи» нарисовать.    Ярко-алые
	   буквы на фоне grass1.jpg – это  не  каждому  в    голову
	   придет.    Это  надо быть дизайнером с большой буквы «М».
	   А  вот  с какой  буквы  должно   начинаться  определение
	   человека, впихнувшего заголовок лилового цвета (#667AEC)
	   на  фон  все той же зелени, только поярче, – это  не мне
	   решать, а врачам.  До  содержания страницы под названием
	   Лирические  сказки дело не дошло –    я очень люблю свои
	   глазки и портить их не собираюсь.
   
 	  Что   касается  размера  экрана  моего  монитора,  то   я
	расстрою  Лизу. Он у меня всего на всего 14  дюймов  и  даже
	зерно  не  0.28, а 0.39. И расстрою еще раз - не программист
	(уже).  Я уже четыре года вообще не работаю, так как заболел
	и  в  результате  почти  перестал  ходить.  Но,  что  бы  не
	“утомлять” посетителей своими личными проблемами, я не вынес
	этот  факт  в разделе знакомств, хотя упомянул в  эссе  “Мои
	увлечения”,  до которого Лиза вряд ли дошла  -  я  прекрасно
	понимаю, что на самом деле не удобно все время “гонять”  мои
	“тексты взад-вперед”.
	   Заканчивая   тему   “разрешающей   способности   экрана”,
	добавлю  только  одно.  Я  сам   специально  проверил.   Под
	Windows95  сменить  его (расширение) с  800х600  на  640х480
	занимает  20 секунд, без отключения от сети. Но это  так,  к
	слову,  и  я  вполне  понимаю, что  не  у  всех  есть  такие
	“блестящие” возможности.
	   Что  касается “пестрого” дизайна странички, осуждаемой  в
	обозрении  86  - я его так же отметил, правда  за  несколько
	дней  до  Лизы. Под словом “отметил” я имею ввиду,  что  мне
	тоже  было  не удобно читать пестрые тексты. Я  их  сохранил
	“Save  As”  - и с удовольствием прочитал. Но, в  отличие  от
	Лизы, у меня стояла другая задача. Я хотел прочитать хорошие
	стихи,  что  я  и сделал. Причем не зеленым по  зеленому,  а
	черным  по белому. Перед Лизой стояла другая задача:  честно
	отработать хлеб критика, да еще и о медиках позаботиться.
	   Завершая   тему  дизайна  я  хочу  сказать,   что   легко
	рассуждать  о нем, когда на собственной странице  его  почти
	нет (не воспримите это как выпад - дизайн замечательный), но
	то  что есть делал “дядя”. (Я не имел ввиду “Великого дядю”,
	который  думает.  Просто  внизу  странички  есть  ссылка  на
	дизайнера).
   
	   Может вы обратили внимание, что ни в 81 (обо мне),  ни  в
	86  номере  обозлений, Лиза не коснулась творчества  авторов
	(обе страницы процентов на 70 состоят из творчества). И если
	в  номере 86 она хоть объяснила, что не хочет портить глаза,
	то  мое  творчество она охарактеризовала просто многоточием.
	Досталось даже Юрию Визбору. В обозрении 72 страницы  “Он  и
	Она”,  на  которой  посетителям  предлагается  прочесть  его
	повесть “Завтрак с видом на Эльбрус” Лиза написала:
	   А повесть Юрия Визбора «Завтрак с видом на Эльбрус»
	   я   так  до  конца  и  не  одолела.  И  не  надо   мне
	   рассказывать,  что  «любовь  вечна». Потому что любовь,
	   конечно,  вечна,  но  способы  изложения  с   течением
	   времени  меняются.  И,  да  простят   меня   поклонники
	   всестороннего  таланта , таких рассказов в 60-е – 70-е
	   годы  было  написано   бесчисленное  множество. Причем,
	   прошу заметить,  гораздо лучшего качества.
   
	   (Лично  мне нравится и повесть и фильм с И. Костолевским,
	М. Филипповым и В. Сотниковой. Я, даже написал стихотворение
	с  эпиграфом со словами из этой повести. Стихотворение можно
	прочесть на моем “Острове” в разделе “Пик поэзии”)
   
	   По  поводу  многоточия: Увидев многоточие,  которое  ясно
	дает   всем  понять  качество  моего  творчества,   я   стал
	вспоминать,  что  была  еще какая-то  история  связанная  со
	знаком препинания и не связанная ни с Интернетом, ни с моими
	творческими  потугами. Вспоминал, вспоминал  и  вспомнил.  В
	фильме   “Доживем   до  понедельника”  вызванный   к   доске
	“отличник”  (кажется, его играл молодой Арамис  -  Старыгин)
	рассказывая  о лейтенанте Шмидте, упомянул даже  зазубренное
	тире  между  годами  жизни и смерти. И помните  как  завелся
	Тихонов?  Я помню и поэтому я бы, отзываясь о чьем-то,  даже
	не  понравившимся мне творчестве, не позволил  бы  поставить
	себе многоточие. (Я не исключаю и тот вариант, что Лиза моих
	стихов и рассказов просто не стала читать).
	   Что  же  касается попавшего под горячую руку Юрия Визбора
	-  то бесспорно, ни в коем случае не возражаю, с тем, что  в
	60-е - 70-е было немало хороших произведений, но я бы на  ее
	месте   после  утверждения, что есть лучшие  произведения  -
	привел бы пару-тройку названий. Или бы не утверждал.  (И  уж
	наверняка не стал бы “рецензировать” не дочитав до конца).
   
	   Отдельно   хочу   сказать,  что  меня  беспокоит   Лизино
	здоровье.  Может  я тут буду. чем-то похож  на  нее,  но  по
	другому   не   получается  (вспомните  формулу  перестановок
	которую я упомянул  в начале - нельзя заниматься критикой  и
	не  “задевать”, а я ой как не люблю “наезжать” на  кого-то).
	Так  вот, если почитать Лизины обозления, то можно подумать,
	что  мы (те кого она обозлевает), собираемся на нее напасть.
	Это  уже  манией преследования попахивает. То ее  собираются
	“содрогнуть”,  то  “напугать  до  смерти”,  а  то,   вообще,
	“убить”. Чтобы не быть голословным приведу примеры:
	 
	   72
	   Название говорит само за себя. «...трудно сказать  о  чем 
	   эта страничка ... скорее о   Любви,   Ностальгии,  о  том,
	   что заставляет нас содрогнуться и задуматься...», -  пишут
	   авторы,  и  тут  они  чертовски  правы.  Особенно,  насчет
	   «содрогнуться».  Ибо   розочка,  так щедро разворачивающая
	   свои  лепестки, вызывает однозначную  ассоциацию. То есть,
	   не  то, чтобы  я  содрогалась  при  виде  вагинических (по
	   аналогии с фаллическими) символов, но....
	
	   86
	   домашние страницы ... убили меня своей расцветочкой.

	   81
	   Понятна     благодарность     классному     руководителю,
	   познакомившему ММ с творчеством Булата Окуджавы и Александра
	   Городницкого. Но зачем  же так далеко заходить в проявлениях
	   этой благодарности? Да еще и  пугать  до смерти тем, что «с 
	   недавних пор я пишу и рассказы».

           Что  касается  моего  классного руководителя,  то  я  ему
	действительно благодарен, и ничего “такого” в том, что я  об
	этом сообщил “гостям” моего “Острова” не вижу. А если у Лизы
	остались  о школе неприятные воспоминания (в чем нет  ничего
	удивительного), я могу ей только по сочувствовать.  А  песни
	бардов, я действительно узнал в школе. Ну и что?
   
   	   В  заключении я хочу от чистого сердца дать Лизе совет: Я
	думаю  что  ей  не  надо писать рецензии  на  странички,  на
	которых   есть   стихи,  рассказы  или  другие  произведения
	авторов. Потому что многоточия, поставленные вместо  слов  о
	них, говорят не в пользу обозревателя.
   
	   Если  вы дочитали  до этого места, то вы вправе возразить
	мне  и  сказать,  что у меня нет чувства  юмора,  что  я  не
	понимаю  творческих приемов Ламмера и Лизы и, что  я  должен
	быть благодарен им за рекламу.
	   За  рекламу я им действительно благодарен, (надеюсь,  что
	этой  статьей  я  возверну долг сполна). Так  же  благодарен
	Ламеру  за  добрые  слова в мой адрес, а Лизе  за  найденные
	ошибки  и  “толчок”  к созданию варианта,  рассчитанного  на
	расширение 640х480. Но что касается юмора - юмор кончился  в
	тот  момент, когда я прочел в обозлении 83 слова  “бездарно-
	пошлый  Остров Романтики”.  И, поймите, что я  не  оспариваю
	Лизино  право,  так  ко мне относится. Это  тоже  само,  что
	оспаривать  право на свободу слова и мнения в Интернете.  Но
	если  она “за глаза” (а она не могла знать наверняка, что  я
	посмотрю 83 номер) бросает моему творчеств, а значит  и  мне
	такое  обвинение - то пусть будет так любезна - докажет  это
	на  конкретных примерах. И я тут имею ввиду, не сбившиеся на
	экране  картинки из-за просмотра их в меньшем расширении,  а
	именно  творчество. Примеры моих текстов,  а  не  многоточия
	вместо них.
	   “Карузо,  Карузо.  Ничего  особенного  этот  Карузо.  Мне
	    сосед   напел  -  ни  слуха  ни  голоса,  а  еще  певцом
	    себя возомнил.”
	   Это  я так, к слову. А, вообще, продумывая эту статью,  я
	вдруг  представил  себе такую историю: Позвал  шестиклассник
	Миша одноклассницу Лизу в гости и забыл на когда. Зашла Лиза
	к  Мише,  а  его нет. Подождала, покрутилась, посмотрела  по
	сторонам,  вышла  на улицу и написала в  своем  дневнике:  -
	“Была  у  ММ дома. У него обои все разного цвета, фотографии
	приколоты  вкривь и вкось, а в столе лежат стихи.  Я  их  не
	читала,  но думаю, что “...””. Хотя вряд ли такое  могло  бы
	когда-то  произойти, так как в 72 обозрении  Лиза  высказала
	свое отношения к девичьим дневникам.
	   Рассказ  «Случай» и комментарии к нему Его и Ее мне  что-
	   то напомнили. Что-то такое из  детства.  Ах,  да!  Классе
	   в   шестом   девочки   заполняли  общие  тетради  эдакими
	   трагическими  случаями  из  жизни   первовлюбленных. Там,
	   правда, все   больше про койку было, а тут – про чувства.
	   Ну,  дак  мы  ж  не  в  шестом  уже классе. Пора и о душе
	   подумать...
   
	   Вот  тут  я  с  Лизой согласен. Обеими  руками  за.  Пора
	подумать и о душе.
	                             ***
	   Прежде  чем писать, я решил спросить мнения своих  друзей
	и  знакомых  по  Интернету обо всей этой  истории.  Не  буду
	приводить  подробно все советы и мнения. Их  слишком  много.
	Скажу  только, что мнений было много, вот, как бы, небольшой
	дайджест:
	   - Лиза права, нельзя делать ошибки
	   - Ты только не отвечай,  этого от тебя и ждут.
	   -   А   что  ты  ожидал  услышать,  после  того  как  так
	разоткровенничался, говоря о себе.
	   -  Не  переживай,  у  тебя отличная страничка,  а  ошибки
	постепенно исправишь.
	   -  Не обращай внимания. Твоя страничка - твой дом. Ты  ее
	делал для друзей и единомышленников. А если кому не нравится
	- что ж на вкус и цвет товарища нет.
	   -  Ты  что  юмора не понимаешь? У Ламмера и  Лизы  просто
	такая манера.
	   -  Будь  благодарен. Три дня о тебе говорили. Где ты  еще
	такую бесплатную рекламу найдешь.
	   -  В сети нет пока такого авторитета, который мог бы себе
	позволить судить других.
   
	   А вы как думаете?
	                             ***
	   Мое стихотворение, написанное специально к этой статье
           
	   Друзья мои,
	   Не знаю кем мне быть?
	   Быть вежливым
	   Иль быть принципиальным?
	   Быть не судимым
	   Чтобы не судить,
	   И улыбаться всем,
	   Что все б... нормально?
   
	   Когда я слышу:
	   -“Да, бездарен он...”.
	   Я думаю:
	   - “Ну, так,  вполне возможно”.
	   И точно также
	   Лью одеколон,
	   Побрившись утром,
	   Также осторожно.
   
	   И лишь под вечер
	   В полной тишине,
	   Вдруг возникает
	   Где-то ощущенье.
	   И цепкой лапой
	   Душу давит мне.
	   И я пытаюсь
	   Выдумать прощенье.
   
	   На вкус и цвет
	   Нет даже близнецов.
	   Что говорить -
	   Соперник или критик...
	   Словесный пасквиль -
	   Это для глупцов:
	   Хотите верить?
	   Что же - так берите.
   
	   А если правда?
	   Если не того?
	   Ну что же
	   Пусть тогда потом удастся.
	   Но это я
	   Так написал бы. Но,
	   А кто грубее...
	   После всем воздастся.
   
	   Я вновь и вновь
	   Мечусь меж двух огней.
	   Пытаюсь правду
	   Отделить от злобы
	   Как, право, можно  
 	   Разобраться в ней,
	   Так, чтобы честно,
	   И не грубо чтобы.
   
	   Не хочется обидеть -
	   Не суди.
	   Не можешь промолчать -
	   Будь объективен.
	   Ведь, право, хочется,
	   Чтоб были мы людьми,
	   И, чтобы не был ты
	   Потом себе противен.
	                             ***
   	   Когда  я  составлял план этого эссе, я хотел использовать
	в нем фрагменты стихов и песен. Потом я передумал, но все же
	хочу, чтобы вы знали, какие тексты я хотел использовать.
   
	   А. Макаревич.
   
	   “Когда я вижу вас разом,
	   Очень разные люди, -
	   Я верую в светлый разум,
	    И в то, что он добрым будет”
	   ---------
	   “Давайте делать паузы в словах,
	   Произнося и умолкая снова,
	   Чтоб лучше отдавалось в головах
	   Значенье вышесказанного слова...
	   ...
	   Давайте делать просто тишину
	   Мы слишком любим собственные речи
	   И из-за них не слышно никому
	   Своих друзей на самой близкой встрече.
   
	   И мы услышим в этой тишине
	   Как далеки мы были друг от друга,
	   Как думали, что мчимся на коне,
	   А сами только бегали по кругу.”
	   ---------
	   Есть на свете вещь, которую никак
	   Я не могу понять, -
	   Чем у человека меньше слов,
	   Тем громче будет он кричать.
	   И если человеку будет что сказать -
	   Он лучше промолчит.
	   И лишь тот, кому нечего сказать,
	   Громче всех кричит.
	   Стал бы ярче солнца круг,
	   И улыбнулся мир,
	   Если б друг у друга мы спросили вдруг:
	   Зачем мы так кричим?
	   В песнях никогда я не поучал -
	   Я просто очень рад,
	   Что я сыграл вам песню, в которой не кричал,
	   А тихо-тихо пел.
   
	   Ю. Визбор
	   
	   “Струна, и кисть, и вечное перо
	   Нам вечные на этом свете братья!
	   Из всех ремесел воспоем добро,...
	   ...
	   Мы делали работу как могли,
	   Чего бы там про нас ни говорили,
	   Мы даже отрывались от земли
	   И в этом совершенство находили.”
   
	   Б. Окуджава
   
	   “Давайте восклицать, друг другом восхищаться
	   Высокопарных слов не стоит опасаться.
	   Давайте говорить друг другу комплименты -
	   Ведь это все любви счастливые моменты.
   
	   Давайте горевать и плакать откровенно -
	   То вместе, то поврозь, а то попеременно.
	   Не нужно придавать значение злословью,
	   Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

	   Давайте понимать друг друга с полуслова,
	   Чтоб, ошибавшись раз, не ошибиться снова.
	   Давайте жить во всем друг другу потакая, -
	   Тем более что жизнь короткая такая.”
	   ---------
	   “Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,
	   Наше лето, нашу зиму и весну...
	   Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!
	   Я потом, что непонятно, объясню.”
   
   
         		                    31 августа 1997 года.


TO HOME TO MAP TO GUESTBOOK
SEND E-MAIL LOGOTIP

ОСТРОВ РОМАНТИКИ ПЕРЕЕХАЛ

Новый адрес: http://romisland.synnegoria.com/new/